Савина Ольга Борисовна
Обучающая программа по детской психологии от 3-х до 16-ти лет
(для детских психологов, психотерапевтов, педагогов)
Детская Психотерапия
«Шаг за шагом» в Черногории и регионах
Практические возможности экзистенциальной, интегративной терапии и психосоматики в диагностике и психотерапии детей.
Основные темы сессий:
1. Личность важнее проблемы
Осознавание и потребности – как основные категории гештальт-подхода.
Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые – в чем отличие? Диагностика в
процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские
представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого
ребенка. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов.
2. Настоящее важнее прошлого
Здесь и теперь. Мир актуального опыта. Цикл контакта и механизмы его прерывания.
Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними.
Всегда ли защитные механизмы защищают?
Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.
3. Принятие важнее исправления
Диалогические отношения в контакте. «Я-Ты» или «Я-Ему»? Принятие, присутствие, уникальность. Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Деньги и время. Свобода и психологические границы. Методики работы с мотивационной сферой ребенка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей.
Детская агрессия. Отклоняющееся поведение. Сложности во взаимоотношениях.
4. Чувства важнее мыслей
Отсутствие завершенности как потенциальный источник дисфункциональности. Психологическая травма и посттравматический синдром. Работа с детскими страхами и тревогой. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов. Тревога как угроза личности ребенка, его самости, стабильности его существования. Работа с самооценкой.
5. Понимание важнее объяснения
Теория «self» в гештальте и ее применение на практике.
Ответственность и власть. Свобода и воля.
Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис – сложен, но необходим.
Групповые методы как осознанная необходимость.
6. Человек важнее диагноза
Когда ребенка нужно показать психиатру. Особенности таких детей. Как распознать их и работать с ними. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Клиническая депрессия. Пограничные состояния. Сотрудничество с другими специалистами.
7. Целое важнее суммы
Ребенок в контексте семьи. Влияние изменений, происходящих в ребенке на жизнь семьи как системы. Методы работы с родителями. Расстановка по Хеллингеру - наглядно, действенно, терапевтично.
8. Правда важнее истины
Психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков. Причины и условия их возникновения. Смысл симптома для каждого человека.
Ведущая программы – Ольга Савина
Продолжительность группы: состоит из 3-х модулей. 3 выезда с периодичностью в пол года.
1 модуль – дошкольный возраст;
2 модуль – младший школьный возраст;
3 модуль – подростковый возраст + работа с группой.
Продолжительность обучение в каждом модуле 7 дней, 1-ый день заезд, крайний день – выезд. Занятия с 12:00 до 18:00.
По окончании каждого модуля выдается сертификат.
Стоимость обучения за каждый выезд (проживание и трансфер оплачивается отдельно).
Записаться и узнать дату начала следующей группы можно по телефону Ассоциации +7(495)741-8057 или по электронной почте ol_savina@mail.ru
© Ассоциация " Просто Вместе".