Савина Ольга Борисовна
Обучающая программа по детской психологии от 3-х до 16-ти лет (для детских психологов, психотерапевтов, педагогов)
Детская Психотерапия
«Шаг за шагом»
Практические возможности экзистенциальной, интегративной терапии и психосоматики в диагностике и психотерапии детей.
Основные темы сессий:
1.Личность важнее проблемы
Осознавание и потребности – как основные категории гештальт-подхода.
Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые – в чем отличие? Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого ребенка. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов.
2. Настоящее важнее прошлого
Здесь и теперь. Мир актуального опыта. Цикл контакта и механизмы его прерывания.
Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними. Всегда ли защитные механизмы защищают?
Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.
3. Принятие важнее исправления
Диалогические отношения в контакте. «Я-Ты» или «Я-Ему»? Принятие, присутствие, уникальность. Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Деньги и время. Свобода и психологические границы. Методики работы с мотивационной сферой ребенка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей.
Детская агрессия. Отклоняющееся поведение. Сложности во взаимоотношениях.
4. Чувства важнее мыслей
Отсутствие завершенности как потенциальный источник дисфункциональности. Психологическая травма и посттравматический синдром. Работа с детскими страхами и тревогой. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов. Тревога как угроза личности ребенка, его самости, стабильности его существования. Работа с самооценкой.
5. Понимание важнее объяснения
Теория «self» в гештальте и ее применение на практике.
Ответственность и власть. Свобода и воля.
Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис – сложен, но необходим.
Групповые методы как осознанная необходимость.
6. Человек важнее диагноза
Когда ребенка нужно показать психиатру. Особенности таких детей. Как распознать их и работать с ними. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Клиническая депрессия. Пограничные состояния. Сотрудничество с другими специалистами.
7. Целое важнее суммы
Ребенок в контексте семьи. Влияние изменений, происходящих в ребенке на жизнь семьи как системы. Методы работы с родителями. Расстановка по Хеллингеру - наглядно, действенно, терапевтично.
8. Правда важнее истины
Психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков. Причины и условия их возникновения. Смысл симптома для каждого человека.
9. Зачетная сессия (сертификация). Ведущая группы – Ольга Савина Группы в Москве и регионах. Записаться и узнать дату начала следующей группы можно по телефону ассоциации +7(495)741-8057 или по электронной почте ol_savina@mail.ru
Продолжительность группы: 9 двухдневных встреч (120 ак. часов).
Периодичность - одна двухдневка в месяц, суббота-воскресенье с 12:00 до 18:00 (по согласованию с группой).
При успешном выполнении всех сертификационных требований участнику выдается сертификат.
Стоимость обучения 10000р. за двухдневку.
© Ассоциация " Просто Вместе".