Лукаш Лилия Анатольевна
Проективные методики в работе психолога:
3 онлайн-занятия
Программа для психологов и студентов
Уважаемые коллеги-психологи и только начинающие свой профессиональный путь студенты!
За время обучения и в своей практике у вас не раз вставал вопрос: какие методики лучше использовать для установления контакта, психодиагностики личности? И, наверняка, вы выбирали не только тесты, но и проективные методики (рисунки, стимулы-картинки, стимулы – игрушки, свободные ассоциации и т.п.).
Я предлагаю вам онлайн курс из трех занятий (вебинаров), по два часа, на которых вы сможете расширить представления о проективных методах в психологии, познакомиться с новыми проективными методиками для работы с детьми и взрослыми, создавать свои проективные технологии в «здесь и сейчас».
Каждое занятие – это краткий обзор существующих проективных методов в психодиагностике и ссылка на источники, где можно узнать о методике, принципах ее проведения и интерпретациях. Но главное содержание вебинара – это интересные находки и редко используемые методики!
Уже давно устали наши маленькие и взрослые клиенты от РНЖ (рисунка несуществующего животного), ДДЧ («Дом. Дерево. Человек»), классических рисунков семьи и т.п. И с удовольствием выполняют такие методики, как «Гомункулус», семейная социограмма (по Э.Г. Эйдемиллеру), создают инсталляции субличностей, рисуют «Маски», играют в терапевтические игры, где встречаются с проекциями и прорабатывают их.
На каждом онлайн-занятии «Проективные методы в работе психолога» будет время для вопросов и ответов, для домашних заданий и обсуждения трудностей работы с новым материалом.
Успешное прохождение курса заканчивается сертификатом (12 часов: 6 часов знакомства с методиками, 6 часов на самостоятельную отработку навыков): «Проективные методики в работе психолога».
Таким образом, после прохождения программы вы сможете:
- Определить особенности развития личности ребенка и взрослого
- Помочь клиенту в его психотерапевтических инсайтах
- Определить основные критерии нормы/не нормы установления контактов человека с миром
- Дать прогноз поведения в различных жизненных ситуациях
- Определить «зоны риска» и ресурсы в детско-родительских и супружеских отношениях
- Получить дополнительную качественную информацию о клиенте
Программа обучения
Всего в программе 3 онлайн-занятия по два часа, на каждом из которых вы получаете сведения о существующих и часто применяемых проективных методиках и подробно знакомитесь с новыми проективными методами, доказавшими свою эффективность в психодиагностической и психотерапевтической работе с детьми и взрослыми. Каждое занятие – это два часа вебинара и два часа самостоятельной отработки навыков.
1. Проективные методики в индивидуальной работе с детьми и взрослыми (вебинар, 2 часа)
- Понятие проекции. История проективных методов.
- Краткий обзор проективных методик и ссылки на источники: тест Г. Роршаха, тест С. Розенцвейга, ДДЧ, ТАТ, тест М. Люшера.
- Знакомство с методиками и их интерпретациями: «Рисунок человека» (Маховер), «Лев», модификации РНЖ, тест Руки, тест геометрических фигур, сказки, инсталляции и монодрама в работе с проекциями и другие.
- Интерпретации данных по рисункам испытуемых.
- Запросы на второе занятие (проективные методы в практике работы с семьей).
Самостоятельная работа – 3 часа
Проведение выбранных методик и психологический анализ полученных данных: (все материалы для выполнения домашнего задания предоставляются на занятии в электронном виде).
2. Проективные методики в работе с семьей (вебинар, 2 часа)
- Краткий обзор проективных методик и ссылки на источники: рисунок семьи, семейная социограмма Э.Г. Эйдемиллера, генограмма.
- Знакомство с методиками и их интерпретациями: «Семья в образах», «Жизнь на листе», «Совместный рисунок», модификации семейной социограммы, семейные расстановки на игрушках, методики незавершенных предложений, «Семейный проект», «Образ семьи», футуро-технологии.
- Интерпретации данных по рисункам испытуемых.
- Запросы на третье занятие (проективные методы в работе с группой).
Самостоятельная работа – 3 часа
Проведение выбранных методик и психологический анализ полученных данных: (все материалы для выполнения домашнего задания предоставляются на занятии в электронном виде).
3. Проективные методики в групповой работе (вебинар, 2 часа)
- Знакомство с проективными методами в работе с детскими и взрослыми группами: игра «Королевство», рисуночные методики на различных этапах динамики групп: «Антикварный магазин», «Тело и опоры», «Маска, я тебя знаю!», «Боюсь/ не боюсь», сказки для группы.
- Обсуждение принципов и результатов работы с детскими и взрослыми группами».
- Подведение итогов программы: ответы на вопросы, обратная связь.
Как попасть в программу? Или организационные моменты…
Длительность программы – 3 онлайн-занятия по 2 астрономических часа. Даты: 16.12; 18.12; 22.12.Время занятий: с 19.00 до 21.00.
Стоимость программы – 1900 рублей (три занятия онлайн, проверка домашних заданий, сертификат).
Для участия в программе необходимо:
- Позвонить по телефону: +79168610505 (Лилия) или оставить смс- заявку с со своим именем и адресом электронной почты, на которую я вам буду высылать материалы.
- Или написать письмо на адрес: hello@psy-workshop.ru.
- Оплатить программу за два дня до начала занятий.(Внимание! В случае пропуска занятия деньги не возвращаются! Старайтесь заранее планировать свое время!)
- Перейти по высланной на вашу почту ссылке, начать онлайн-занятия в 19.00!
- Все технические вопросы по оплате обсуждаются с администратором сайта (его телефон будет указан в письме).
Результат программы
В результате знакомства с проективными методиками вы получите четкие представления об их возможностях и ограничениях в психодиагностике, получите импульс для создания своих уникальных проективных технологий в психотерапевтической и консультативной работе с детьми и взрослыми. Ну и, конечно же, получите сертификат (для жителей Москвы – в Офисе моей Мастерской по адресу: ул. Дубки, д. 6, для других участников – по электронной почте)!
© Ассоциация " Просто Вместе".