Лукаш Лилия Анатольевна
«Мастерская детского психолога» (спецкурс по детской психотерапии для студентов и практикующих психологов)
Ближайшие даты: «Мастерская детского психолога в работе с родителями, с парой родитель-ребенок, с семьей» - 12, 19, 26 марта 2016 года (ниже – подробное описание данного модуля занятий).
Цель «Мастерской» — получение психологами практических навыков работы с детьми и родителями, используя возможности гешталь-подхода, игровой и арт-терапии, системного подхода.
- Мы адресуем эту мастерскую психологам, психотерапевтам, педагогам, студентам выпускных курсов психологического факультета, потому что хотим и можем поделиться своими знаниями и опытом работы, пополнив Вашу профессиональную копилку методиками и техниками работы в рамках гештальт-подхода, игровой и арт-терапии.
- Участники Мастерской получат возможность повысить свою профессиональную компетенцию в области диагностики, индивидуальной и групповой работы с детьми, подростками и родителями.
- Участникам предоставляется возможность практической работы (диагностика, ведение тренинга для детей или родителей) под супервизией.
- Мы готовы ответить на интересующие Вас вопросы об особенностях гештальт-подхода в работе детского психолога с детьми и их родителями, вместе с вами разбирать типичные и сложные случаи из практики для обретения профессиональной устойчивости и развития творчества в профессии
Мастерская состоит из трех модулей. Можно посещать как отдельные модули, так и пройти всю программу.
1 модуль «От 3-х до 6-ти» Мастерская детского психолога по работе с дошкольниками (36 часов)
2 модуль «Школа и школьники» — Мастерская детского психолога по работе со школьниками в системе ДЕТИ-ШКОЛА-СЕМЬЯ.(36 часов)
3 модуль «Дети и родители» — Мастерская детского психолога по работе с родителями, с парой родитель-ребенок, с семьей. (36 часов)
Каждый модуль Мастерской завершается сертификацией
психологической ассоциации «Просто вместе»
Каждый модуль – это три полных дня обучения (выходные дни).
Оплата за один день модуля – 3000 рублей. При оплате всего модуля – 8400 рублей.
Обучение проходит в г. Москве (м. Алтуфьево, м. Дмитровская)
«От 3-х до 7-ми»:
«Мастерская детского психолога по работе с дошкольниками»
1 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
Первая встреча с ребенком
(Ведущие – к.пс.н. Лукаш Л.А., Юрасова О.В)
- Особенности ведения телефонного разговора с родителем. Родительский запрос, ожидания, представление о трудностях ребенка.
- Выявление детских потребностей. Особенности первой встречи с ребенком.
- Вариативность ведения консультативной беседы с родителем и ребенком. Исследование особенностей контакта и способов взаимодействия родителя и ребенка, как важный материал для дальнейшей психотерапевтической работы, как с родителем, так и с ребенком.
- Формы диагностического интервью.
- Создание рабочего альянса с детьми и родителями.
- Заключение контракта в гештальт-консультировании.
2 день. Диагностика. Индивидуальная работа с ребенком (диагностика и коррекция). Классические тесты и методики глазами гештальтиста
(Ведущая – к.пс.н.Лукаш Л.А)
- Знакомство с феноменологией ребенка и особенностями детско-родительских отношений.
- Обсуждение и разбор классических тестов и методик в работе гештальт-психолога с детьми.
- Гештальт-методы диагностики особенностей сопротивления родителей и детей на изменения, способов прерывания контакта (конфлюэнция, интроекция, проекция, ретрофлексия в разные возрастные периоды развития ребенка).
- Особенности гештальт-подхода в индивидуальных программах коррекции и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: разработка программ, оценка эффективности.
- Итоги диагностики и коррекции в работе с детьми, определение направлений работы.
3 день. Методики и техники групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
(Ведущая - Юрасова О.В.)
- Игра как способ диагностики, исследования особенностей контакта, коррекции и развития.
- Проективные методики в работе с группой дошкольников.
- Групповые занятия на развитие познавательной, эмоциональной, поведенческой сфер детей (знакомство с техниками и упражнениями, отслеживание гештальт-процессов в группе).
- Тренинги в «игровой оболочке» для дошкольников.
Обучение по первому модулю заканчивается выдачей сертификата «Мастерская детского психолога по работе с дошкольниками» (Программа по детской психотерапии для студентов и практикующих психологов) (36 часов)
«Школа и школьники»:
Мастерская детского психолога по работе со школьниками в системе «ДЕТИ-ШКОЛА-СЕМЬЯ»
1 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми школьного возраста.
Первая встреча. Работа с парой «родитель-ребенок».
Индивидуальная работа с психологом
(Ведущие - к.пс.н. Лукаш Л.А., Юрасова О.В.)
- Психологический портрет школьника. Трудности в обучении, развитии, общении детей школьного возраста. Основные запросы к психологу.
- Особенности первой встречи. Вариативность ведения консультативной беседы с родителем и ребенком школьного возраста.
- Особенности установления рабочего альянса с родителями, педагогами, ребенком: запросы, ожидания, представления о трудностях ребенка-школьника.
- Работа с парой «родитель-ребенок». Исследование особенностей контакта и способов взаимодействия родителя и ребенка. Методы и техники работы с парой.
- Индивидуальные формы работы со школьниками. Гештальт-подход, арт-техники, техники ТОП в индивидуальной работе.
2 день. Методики и техники групповой работы с детьми школьного возраста
(Ведущая – Юрасова О.В)
- Тренинги и психологические игры для детей младшего и среднего возраста. Авторские программы: «Страна чудес», «Открывандия». Особенности составления программы тренингов и ее проведения в рамках гештальт-подхода.
- Особенности начала и завершения тренинга. Знакомство с различными методиками и техники тренинговой работы.
- Специфика групповой работы с подростками: подбор методик, упражнений; работа с сопротивлением; феномены групповых процессов.
- Тренинги с подростками: «Лидер и его команда», «Тайм-менеджмент», «Я и мое будущее», «Мир профессий» и др.
3 день. Лучшие диагностические методики и тесты в работе со школьниками. Гештальт-диагностика процессов и отношений в системе «Дети-школа-семья»
(Ведущая – к.пс.н.Лукаш Л.А)
- Специфика работы с детьми, родителями, педагогами: виды сопротивления и их диагностика: уточнение причин школьной неуспеваемости, перенос ответственности и поиск виноватого, интроекты в педагогической практике и др. особенности.
- Обсуждение и разбор диагностических методик и тестов в работе гештальт-психолога с детьми школьного возраста.
- Особенности гештальт-подхода в индивидуальных и групповых программах коррекции и развития детей школьного возраста. Авторская программа «Учись учиться». Оценка эффективности коррекционно-развивающих программ.
Обучение по второму модулю заканчивается выдачей сертификата «Мастерская детского психолога по работе со школьниками в системе ДЕТИ-ШКОЛА-СЕМЬЯ» (Программа по детской психотерапии для студентов и практикующих психологов) (36 часов)
«Дети и родители»
«Мастерская детского психолога в работе с родителями,
с парой родитель-ребенок, с семьей»
1 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми с детьми и родителями. Запросы и особенности работы.
(Ведущие – к.пс.н. Лукаш Л.А., Юрасова О.В)
- Основные направления работы с семьей.
- Особенности формулирования контракта.
- Выявление потребностей ребенка и механизмов сопротивления в семье.
- Мифы и реальности, гибкость и «застревания» в детско-родительских отношениях.
- Семья как система. Генограммы и расстановки, гештальт-методики.
- Работа с парой ребенок-родитель: трудности, ресурсы, ограничения.
- Интервенции психолога и организация экспериментов в работе с родителями и детьми
- Ожидаемые и получаемые результаты.
2 день. Диагностика детско-родительских отношений: классические методики и гештальт-подход
(Ведущая – к.пс.н.Лукаш Л.А)
- Знакомство с феноменологией детско-родительских отношений на встрече с психологом.
- Обсуждение и разбор общеизвестных и малоизвестных методик диагностики детско-родительских отношений.
- Гештальт-методы диагностики особенностей сопротивления семьи как системы.
- Оценка эффективности диагностической, консультативной и психотерапевтической работы с семьей.
3 день – Методики и техники групповой работы с родителями и в детско-родительских группах
(Ведущая - Юрасова О.В.)
- Лекции и семинары для родителей. Родительские собрания в детском саду или школе, посвященные психологии развития и трудностям в нем.
- Детско-родительские тренинги как способ гармонизации отношений в семье, способ развития родительской компетенции.
- Тренинги для родителей. Актуальные для родителей темы тренингов. Авторская программа «Школа родительского мастерства». Знакомство с техниками ведения родительского тренинга.
Обучение по третьему модулю заканчивается выдачей сертификата «Мастерская детского психолога в работе с родителями, с парой «родитель-ребенок», с семьей» (Программа по детской психотерапии для студентов и практикующих психологов) (36 часов)
Ведущие Мастерской:
Лукаш Лилия – психолог, психотерапевт
Юрасова Ольга – психолог, психотерапевт
Запись и дополнительная информация по тел. 8-916-861-05-05
На страничку автора