Тихонова Валентина Ивановна
Сила слов
«Жизнь ребенка подобна чистому листу бумаги, на котором каждый прохожий оставляет свои письмена».
Китайская пословица.
Когда Вы начинаете фразу с имени ребенка, это лучше притягивает его внимание к Вашим словам. Правильно выбирая слова, мы помогаем детям направлять мысли в нужную сторону. Слова порождают в уме ребенка зрительный образ, от которого он будет отталкиваться в своих действиях. Мысленный образ создается последними услышанными ребенком словами, и именно на основе этого образа он будет действовать. Образы, пробуждаемые словами, гораздо важнее самих слов.
Ребенок научится быстрее, если ему говорить, что надо делать, а не чего не надо делать.
Мы ходим не спеша…
Работаем тихо…
Правильный выбор фраз, которые мы используем, когда разговариваем с детьми, очень важен потому, что определенные слова выражают определенные реакции. Например, «Пожалуйста, говорите тихо» - очень четкая и позитивная просьба. Фраза же «Не кричите!» дает понять детям, что кричать нельзя, но не поясняет, каким приемлемым поведением они должны заменить свои действия. Кроме того, слово «кричите» создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и знают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили.
Ключ к успеху и счастью лежит в мышлении самого ребенка, а мышление так устроено, что расцветает пышным цветом, когда его подпитывают позитивным вкладом.
Пока ребенок растет, в каком бы возрасте он не находился, у нас всегда есть возможности привить ему высокую самооценку и позитивные установки, помочь ему осознать и оценить не только собственную уникальность, но и уникальность самого чуда жизни. Пока дети растут и развиваются, на каждом шагу жизненного пути их нужно хвалить, любить и поощрять.
Самый эффективный способ учить детей – стать образцом для подражания.
Если мы хотим, чтобы наши дети были терпеливы, мы на собственном примере должны демонстрировать терпение в житейских делах – и не изредка, а регулярно и последовательно.
Если мы хотим, чтобы они были участливыми и заботливыми к другим, мы сами должны быть образцом заботливости и участия.
Дети не очень внимательно слушают старших, но не упускают ничего в подражании им!
Психолог Тихонова В.И.
© Ассоциация " Просто Вместе".