

Что именно
Ассоциация "Просто Вместе" - организация, способствующая профессиональному росту ее участников, желающих получать от собственной работы удовольствие, удовлетворение и деньги. Позволяет быть вместе, сотрудничать и ВЗАИМООБОГАЩАТЬСЯ.
Аутентичность — способность быть собой, жить в соответствии с собственными представлениями о жизни, быть внимательным к любым процессам своего внутреннего мира. Способность привнесения себя вовне соответственно своим желаниям, переживаниям, процессам. Это действительно каждомоментное решение: БЫТЬ СОБОЙ и принятие ответственности за этот выбор. Позволяет прожить СВОЮ жизнь и никогда ни о чем не жалеть.
Бессознательное - наши желания, потребности, установки, воспоминания и убеждения, НЕДОСТУПНЫЕ обычному ОСОЗНАНИЮ. Это кладовая, открыв доступ к которой, человек способен обрести самого себя.
Близость — состояние души или тела, при котором возникает удивительное ощущение подлинной встречи с "другим". Это встреча НА ГРАНИЦЕ двух "миров", двух людей, двух личностей, двух тел. Истинная близость отличается от невротического слияния, при котором хочется не заметить или даже стереть границы и различия, сделав из двух миров один, тем, что признает существование раздельных миров, принимая это как подлинную ДРАГОЦЕННОСТЬ.
Вина — чувство, которое обычно возникает по разным причинам. 1. Из-за совершенной ошибки, промаха, неудачи. Вина в данном случае может быть весьма реальной, искупается ПРОЩЕНИЕМ, исправлением ошибки или принятием жизненного опыта.
Вина невротическая — часто за еще несовершенные поступки, за возможные, но еще не случившиеся нарушения внутренних культурных норм и правил. ПРИПИСЫВАЕТ окружающим не всегда реально существующие: недовольство, негативную оценку и желание укорить. Взращивает в человеке постоянно присутствующее ощущение собственной "плохости" и страх перед любым проявлением себя.
Вина онтологическая — присутствует из-за невозможности полностью реализовать СЕБЯ, свой потенциал. Будучи неосознанной превращается в невротическую, осознанная - конструктивно влияет на личность человека, побуждая его к самопознанию и развитию.
Выбор — внутреннее решение, принимаемое нами практически ежеминутно, позволяющее в данный момент времени произойти чему-то одному, и не произойти чему-то другому. Затруднен у людей: плохо осознающих свои желания и потребности, с подавленным или нерожденным ПРАВОМ НА ПОЗИЦИЮ, перегруженных ответственностью и не любящих рисковать. А также в том случае, если такое решение всегда за них принимал кто-то другой, что часто случается, как у очень заботливых, так и у родителей с весьма "жесткой" жизненной позицией. Способность уверенно совершать собственный выбор и нести за него ответственность - гарантия повышения качества жизни.
Гештальт-терапевт — психолог, обучавшийся психотерапии в рамках гештальт-подхода. Как правило, хорошо осознающий свои потребности и процессы для того, чтобы сделать свою жизнь более радостной, менее невротичной и помогающий клиенту делать то же самое в процессе создания особых клиент-терапевтических отношений - ясных, поддерживающих, принимающих, способствующих развитию ЗДОРОВОГО КОНТАКТА с этим миром.
Депрессия — болезненное состояние, в легких формах переживаемое как ощущение тоски, ОТСУТСТВИЕ ЖЕЛАНИЙ, снижение энергии и жизненного тонуса. "Замораживание" чувств, утрата любви к себе и интереса ко всему окружающему. Может появляться либо после перенесенных стрессов, сильных переживаний, либо, наоборот, из-за того, что сильные чувства были подавлены, не смогли проявиться, важные желания и потребности не нашли своего удовлетворения. Помощь психотерапевта, как правило, совершенно необходима. В тяжелых и затяжных формах приводит к потере здорового сна и аппетита, совершенно лишает энергии и возможности заниматься привычными делами. Приводит к полной потери смысла и УБИВАЕТ ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ. В таких случаях важна своевременная совместная помощь психиатра и психотерапевта.
Дети «группы риска» – дети и подростки, поведение которых или ситуация, в которой они находятся, могут приводить к неблагоприятным последствиям. Например, это могут быть подростки, употребляющие наркотики или живущие на улице, ведущие беспорядочную половую жизнь или совершающие преступления. Также к «группе риска» относятся дети, проживающие в неблагоприятных условиях. Это дети из детских домов, неблагополучных семей, дети с нарушениями здоровья и развития. Психолог, работающий с такими детьми, помогает предотвратить или уменьшить НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ в развитии личности ребенка, помогает ему переживать и справляться со сложными и совсем недетскими проблемами.
Детский тренинг — веселое, захватывающее мероприятие, больше похожее на ИГРУ, чем на серьезное занятие, в процессе которого у детей есть возможность не только отлично провести время, но и, проявив привычные модели поведения, оставить себе те, что помогают и открыть новые, ранее не известные. И все это для того, чтобы научиться БЫТЬ УСПЕШНЫМ в том, что называется "жизнью". Родители от ведущих тренинга могут узнать о том, насколько удачно прошел не только игровые испытания их уникальный ребенок.
Зигмунд Фрейд (1856 – 1939г.) - австрийский врач-психиатр, знаменитый ученый, автор нового психологического учения о бессознательном (психоанализе).
Злость — чувство, которое испытывают абсолютно ВСЕ, но очень часто стараются скрывать этот очевидный факт. И понятно почему. В нашей культуре злиться "неприлично", "неправильно", поэтому именно это чувство очень часто весьма успешно "запихивается" в самые потаенные уголки души. Где оно лежит годами, мешая радоваться жизни, получать удовольствие, проявлять истинную ЛЮБОВЬ и доброту не только к окружающим, но и к самому СЕБЕ. Тем не менее, злость, гнев, раздражение - это всего лишь реакция, возникающая из-за того, что происходит нечто, что не соответствует НАШИМ представлениям.
Клиентская (психотерапевтическая) группа — мероприятие для тех, кто хочет за меньшие деньги получить БОЛЬШЕ. Больше возможности узнать о себе, о других, о жизни. Получить поддержку и участие от большего количества людей. Больше откликов, больше реальных чувств, возможностей, событий, и именно потому, что группа - это МОДЕЛЬ ЖИЗНИ, жизни каждого из Вас. А значит группа - это больше риска столкнуться с чем-то неожиданным или удивительным, и, в конце концов, получить от нее ровно столько, сколько Вы осмеливаетесь получать от Вашей жизни.
Консультация — как правило, часовая разовая встреча, на которой Вы рассказываете о себе и о своей проблеме только то, что хотите и можете рассказать. На этой встрече у Вас есть шанс: УДЕЛИТЬ себе время, УЗНАТЬ что-то новое о себе, по-другому ВЗГЛЯНУТЬ на Вашу проблему, увериться в собственной правоте, ПОВЕРИТЬ в то, что Вы - замечательный родитель и просто человек, определить для себя необходимость дальнейших встреч и, возможно, что-то еще…
Кризисное консультирование (кризисная интервенция) – это помощь клиенту, переживающему кризисную, тяжелую ситуацию. В кризисе клиент может испытывать разные сильные чувства, смятение, ощущение хаоса, безвыходности, бессилия. Психолог в данной ситуации поможет выразить сильные чувства, уменьшить смятение и ощущение хаоса, исследовать острую проблему, найти ресурсы и способы поддержки, принять пережитый опыт. Кризисное консультирование – это РАБОТА с конкретной ОСТРОЙ СИТУАЦИЕЙ, проблемой, оно не ставит перед собой задачи «вскрывать старые раны» и работать с глубокими личностными трудностями.
Кушетка - это место, куда во времена Фрейда укладывался пациент, чтобы НЕ ВИДЕТЬ своего аналитика. Это позволяло пациенту максимально расслабиться и дать проявиться своему бессознательному без сопротивления.Злые языки утверждали, что кушетка нужна была Фрейду потому, что он не выдерживал прямого контакта со своими пациентами. Со временем, многие отказались от жестких рамок, и сейчас пациент может сам выбирать, хочет он лежать на кушетке, или занять какое-то другое место в кабинете.
Метод свободных ассоциаций. Метод психоанализа, позволяющий ОСОЗНАТЬ ТО, что обычно осознать не удается. Пациенту предлагается лечь на кушетку, расслабиться и говорить всё, что придет в голову. Главное правило – говорить действительно всё, спонтанно, даже то, что кажется глупостью или чем-то неприличным, не пытаясь анализировать. Психоаналитик интерпретирует слова пациента. Таким образом бессознательные конфликты переводяться в сознание, невротический СИМПТОМ ИСЧЕЗАЕТ.
Невроз — состояние постоянного внутреннего конфликта между собственными потребностями и невозможностью их удовлетворения. Это неспособность ТВОРЧЕСКИ приспособиться к среде, чтобы обеспечить себе исполнение желаний, хорошее настроение и самочувствие, ощущение собственной успешности и реализованности. Это постоянная тревога и беспокойство, неверие в свои силы, возможности, таланты. Это ОТКАЗ, данный самому себе в ВАЖНОСТИ и значимости собственного внутреннего мира.
Недирективная игровая психотерапия для детей - психотерапевтический подход, позволяющий ребенку проработать травматичные ситуации, обнаружить СОБСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ, избавиться от прежних неэффективных моделей поведения. Метод безопасен благодаря ОСОБОЙ ПОЗИЦИИ психотерапевта, но зачастую требует большего времени. В тоже время, позитивные новообразования и навыки, полученные ребенком в процессе таких встреч, остаются надолго.
Нейропсихолог — психолог-специалист в области диагностики и развития психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия) у детей младшего возраста (от 4 до 9 лет). Помогает Вам узнать, как РАБОТАЕТ МОЗГ Вашего ребенка, позволяет выявить особенности его развития, откорректировать отклонения, справиться с трудностями, обнаружить и развить скрытые способности. И все это - без всякого хирургического вмешательства, в интересной игровой форме.
НЛП - это современное направление практической психологии. Оно родилось в начале 70-х годов двадцатого столетия в США. Основатели НЛП и их первые ученики и последователи: Джон Гриндер, Ричард Бендлер, Лесли Камерон-Бендлер, Джудит Делозье, Роберт Дилтс и Дэвид Гордон. В основе НЛП лежат удачные попытки выяснить, что такого делают величайшие психотерапевты того времени: Фриц Перлз, Вирджиния Сатир и Милтон Эриксон - чтобы добиваться столь замечательных результатов - их поведенческие модели. Оформленные в виде пошаговых наборов действий - поведенческих стратегий - эти находки легли в основу нарождающейся науки. В этом смысле, НЛП - это система высокоэффективных инструментов, помогающих нам достигать своих целей.
Суть метода отражает его название, появившееся, когда был накоплен достаточно большой багаж моделей - к концу семидесятых: нейро-лингвистическое программирование. "Нейро-" отражает тот факт, что все психологические процессы связаны с нашей нервной системой. Лингвистическая часть названия демонстрирует важность речи в упорядочивании и структурировании нашего опыта. Слово "программирование" указывает на взаимосвязь и взаимовлияние неврологической и лингвистической составляющей нашего опыта, а также всех жизненных процессов.
На данном этапе Нейролингвистическое программирование является одной из эффективных направление практической психологии и психотерапии, собравшей в себя лучший опыт всех психотерапевтических направлений.
Обида — незавершенное, часто долго живущее внутри человека переживание, возникающее из-за невозможности по какой-то причине озвучить свое требование, предъявить свою злость или простить человека, отпустить ситуацию. Опасно тем, что сложно осознается и долго присутствует в психической реальности обиженного человека. Будучи не выраженным, ОТРАВЛЯЕТ своим существованием не только радость от контакта с людьми, но и часто весь организм, вызывая общее падение энергии, жизненных сил и иммунитета.
Обучающая группа — возможность стать психотерапевтом. Узнать много новой теории о методе, в котором Вы намерены обучаться. Практически начать применять то, о чем Вы читали и не читали в умных книгах. ПОЗНАТЬ исцеляющее ЧУДО психотерапии, побывав в "шкуре" обычного клиента. Решить, стоит ли, в конце концов, заниматься психотерапией и ЗАРАБАТЫВАТЬ этим деньги, или принять, что в мире есть нечто более интересное, чем человеческая уникальность.
Одиночество — данность нашего существования, сопровождающая нас с рождения, не отпускающая в течение жизни и покидающая нас только после смерти. Присуща всем людям. Приносит успокоение, отдохновение и возможность бытия самим собой при добровольном выборе. Вызывает тревогу, уныние или дискомфорт в случае вынужденного пребывания в нем. Позволяет быть другом в поисках собственных опор и ресурсов, и врагом в невозможности оказаться лицом к лицу со своей внутренней реальностью. ВЫНУЖДЕННОЕ одиночество, как правило, результат разлаженных отношений с самим собой и окружающим миром. ДОБРОВОЛЬНОЕ - необходимость испытать удовольствие от внутренней тишины.
Песочная терапия - это особый терапевтический метод, который применяют психологи и психотерапевты разных направлений. Она предполагает использование особых материалов: коллекции миниатюрных фигурок, подноса с песком и воды. Клиент в присутствии терапевта выбирает фигурки, располагает их на песке, создает ландшафт песочной картины, после чего рассказывает о ней то, что захочется. Это способ ИССЛЕДОВАТЬ свой ВНУТРЕННИЙ МИР с помощью игры в песок - в атмосфере свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с психологом. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. В подносе с песком переживания, тревоги, надежды и внутренние конфликты обретают зримую форму. Более того, образы песочницы конкретны и осязаемы, их могут рассмотреть и сам создатель композиции, и психолог. Таким образом, становится возможным обратиться к тому НЕИЗВЕСТНОМУ в нас самих, что зачастую определяет наши поступки и переживания. Увидеть это – значит, сделать первый ШАГ к ИЗМЕНЕНИЯМ. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинном трудно облечь свои переживания в слова – например, тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело, или детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов. К тому же, создание песочных композиций – в отличие от рисунка, например – не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться или сделать что-то не так, потому что никто не знает, как должна выглядеть «достаточно хорошая» песочная картина.
Потребность — физиологическая или психологическая нужда человека, удовлетворение которой приносит удовольствие, повышает жизненный тонус и задает здоровый ЭНЕРГООБМЕН. В отличие от желаний, не могут быть "плохими" или "не подходящими", поскольку обеспечивают жизнеспособность организма и является условием развития здоровой личности.
Психиатр — врач, получивший медицинское образование в области психиатрии, имеющий необходимый опыт и знания, как в разделе "норма", так и в разделах "патология" и "пограничные состояния и расстройства", умеющий отличать одно от другого, имеющий право назначать МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ в случае необходимости, хорошо знающий о понятии "врачебная тайна".
Психоанализ
- психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом в конце 90-х гг.
XIX столетия для лечения психоневрозов. Психоанализ как метод терапии
состоит в выявлении, затем доведении до СОЗНАНИЯ и переживания бессознательных
ТРАВМИРУЮЩИХ ИДЕЙ, впечатлений, психических комплексов. Так назваемое
лечение разговором, позволяет человеку заглянуть внутрь себя, поговорить
о том, о чем страшно было даже думать, услышать и понять себя, причину
своих проблем, пересмотреть взгляды на свою жизнь и т.д. Основными методами
психоанализа являются метод свободных ассоциаций и анализ сновидений.
В настоящее время эффективность классического психоанализа З.Фрейда, по
результатам проведенных исследований, равна нулю. Дело в том, что еще
при жизни Фрейда, его теория неоднократно подвергалась изменениям и дополнениям.
Некоторые последователи Фрейда (К.Г. Юнг, А.Адлер) основали свои направления,
вступив в конфликт с отцом психоанализа по принципиальным моментам теории.
И на сегодняшний день существуют различные методы работы психоаналитиков,
которые основываются на разных концепциях; часто используется все лучшее
из нескольких теорий.
Психосинтез Р. Ассаджиоли Создателем психосинтеза (от «психо»-душа и «синтез»-объединение), возникшего из психоанализа Фрейда, является Роберто Ассаджиоли (1888 - 1974) . Основными задачами психосинтеза, по Ассаджиоли, являются: постижение своего истинного (высшего) Я, достижение, на основании этого, внутренней гармонии и налаживание адекватных отношений с внешним миром, в том числе и с окружающими людьми. Первоначально Р. Ассаджиоли рассматривал два уровня психосинтеза. Он выделял этап формирования полноценной личности (личностный психосинтез) и далее этап духовного совершенствования (духовный психосинтез). К области духовного психосинтеза он относил множество феноменов и психических состояний, с которыми встречается тот, кто окунается в глубины своего бессознательного. В настоящее время многие последователи этого направления склонны принимать трехуровневую модель, предложенную Т. Йомансом. Он делит процесс психосинтеза не на два, а на три этапа: личностный, трансперсональный и духовный.
Психотерапия — процесс внутренних и внешних изменений, происходящий с клиентом и психотерапевтом на протяжении какого-то количества встреч (от 5 до нескольких лет регулярных занятий). На это мероприятие, как правило, решаются только те, кто действительно готов менять что-то в своей жизни, кто хочет узнать подлинного себя, удивиться ему, познакомиться с ним, полюбить его. Те, кто готов жить так, как он всегда ХОТЕЛ, но НЕ РЕШАЛСЯ…
Разделение по лигам - способ, избранный в Ассоциации "Просто Вместе", для САМООПРЕДЕЛЕНИЯ себя в профессиональном пространстве в соответствии с общепринятыми криетриями психотерапевтического сообщества.
Ревность — терзающее чувство, связанное с риском потери собственной значимости для какого-то человека. Возникает при наличии сильной эмоциональной зависимости от другого, ощущении собственной неуверенности и "неустойчивости". При желании все контролировать в своей жизни и невозможности доверять другому. Это - ИЛЛЮЗИЯ ПРАВА на чувства другого человека, которые на самом деле могут быть любыми, какие бы отношения, узы и клятвы не связывали двоих людей.
Родительские страхи — чувства, посещающие большинство родителей, связанные, главным образом, с трудностью признания ЗАЛОЖЕННОЙ ПРИРОДОЙ в каждом ребенке ВОЗМОЖНОСТИ расти, развиваться, управлять собой, заботиться о своем развитии и безопасности. Проявляются, чаще всего, в виде постоянного беспокойства, чрезмерной заботы, постоянном контроле, насаждении жестких родительских установок. Приводят ребенка к ощущению зависимости, собственной несостоятельности, неуверенности в своих силах и возможностях, или, наоборот, к бурному постоянному протесту. Надежно защищают родителей от развития в их детях ТВОРЧЕСКОГО начала и лидерских способностей. Освобождают ребенка от РИСКА прожить собственную жизнь.
Сновидения. С точки зрения психоанлиза, сновидение – это проявление бессознательных желаний, воспоминаний, конфликтов. Фрейд называл сновидения «королевской ДОРОГОЙ К БЕССОЗНАТЕЛЬНОМУ». Сновидения дают огромное количество информации о пациенте, анализ и интерпретация которой позоляет избавить пациента от невротических симптомов.
Страх смерти — самое "страшное" чувство, лежащее в основе большинства как взрослых, так и детских страхов. Присутствует в КАЖДОМ из нас с очень раннего возраста (по некоторым данным с грудного). Будучи мало осознанным, владеет нашими поступками, определяет наше существование, останавливает нас в росте и развитии. Принятый во внимание, рассмотренный, прожитый - становится ПОМОЩНИКОМ в нашей реализации, нашем самосохранении и способности ценить каждую минуту данной нам единственной ЖИЗНИ.
Телесно-ориентированная психотерапия является одним из основных направлений современной практической психологии, еще ее называют соматической психологией. Существует множество направлений ТОП: биосинтез, биодинамический анализ, биоэнергетический анализ, биодинамика, соматопсихология, процессуальная психотерапия и др. Это искусство и наука, это способ "исцеления души через работу с телом", с запечатленными в теле переживаниями и проблемами человека. Все, что происходит в душе человека, оставляет отпечаток в его теле. ТОТ прежде всего, представляет собой уникальный и эффективный способ личностного роста и целостного развития человека, помогающий связать воедино его чувства, разум и телесные ощущения, восстановить утраченные и простроить отсутствующие взаимосвязи между ними.
Трансперсональная психология — одно из самых мощных направлений современного психоанализа, синтезирующее идеи Отто Ранка ( травма рождения), аналитической психологии Карла Густава Юнга и философские идеи неклассической современной физики Вернера Гейзенберга и Дэвида Бома. Основателем Трансперсональной психологии является психолог и философ Станислав Гроф.
Термин «трансперсональная» был введен для описания состояний, о которых сообщали совершенно здоровые люди и люди, занимающиеся различными видами тренировки сознания, такими как медитация и йога, опыт которых расширяется за пределы личного (персоны, личности или эго). Трансперсональная психология возникла в конце 1960-х гг. на базе гуманистической психологии. Ее появлению способствовало развитие многих направлений психологической науки и культуры в целом, включая возросший интерес к природе сознания и его изменениям, совпавшее по времени с ростом интереса к культуре и науке Востока. Сознание, прошедшее через трансперсональную терапию, Гроф называет холотропным сознанием. Это поле сознания без определенных границ, которому открыт доступ к различным аспектам реальности без посредства органов чувств. Вызывая у себя необычные состояния сознания с помощью своеобразной техники, основными элементами которой являются интенсивное дыхание, приводящее к гипервентиляции, а также побуждающая музыка и спонтанное погружение в «поток всплывающего опыта» под руководством психотерапевта или «учителя», участники могут «открыть и пережить глубинные травмы, конфликты и жизненные ситуации», и освободиться от них. Интеграция материала практических сессий продолжается через телесноориентированную терапию, рисование мандал и обсуждение индивидуальных процессов в группе.
Тревога — предвосхищение сильного переживания, которое может случиться в далеком или не далеком будущем. Достаточно дискомфортное состояние фантазирования по поводу ЕЩЕ НЕ СЛУЧИВШЕГОСЯ НЕИЗВЕСТНОГО, в котором может существовать какая-то УГРОЗА нашей личности. Сопровождается энергетическим возбуждением и одновременным стремлением его подавить путем неосознаваемой задержки дыхания. Отличается от страха тем, что, как правило, плохо распознается, может не иметь реального источника опасности, способна жить в организме своей "отдельной" жизнью. Лишает человека возможности чувствовать себя в безопасности, идти вперед, развиваться, быть собой, радоваться тому, что уже ЕСТЬ.
Удовольствие — комплекс ощущений, возникающих при удовлетворении какой-либо ВАЖНОЙ ПОТРЕБНОСТИ (как физиологической, так и психологической). С психологической точки зрения способность получать истинное удовольствие считается признаком здорового контакта с миром, что часто не согласуется с некоторыми культурными представлениями, считающими удовольствие чем-то неприличным и запретным. Хотя отсутствие удовольствия в жизни, частые разочарования и недовольство окружающими - часто сигнал лишь о том, что человеком удовлетворяется чья-то чужая потребность, а своя собственная либо не осознается, либо "отодвигается" за кажущейся неважностью.
Характер — совокупность черт, полученных нами "по наследству" и приобретенных в течение жизни. Составляет нашу УНИКАЛЬНОСТЬ, позволяет отличаться от других. Сформировавшийся в атмосфере безусловной родительской любви и ДОВЕРИИ, оптимально соответствует всем внутренним задачам и способностям данного ребенка. Обладатели специально выращенного "сильного" характера не являются "счастливчиками" (несмотря на общепринятое мнение), поскольку не могут реагировать на изменяющиеся обстоятельства и условия среды гибко и адекватно, постоянно выдавая одни и те же способы реакций на совершенно разные ситуации.
Эдипов комплекс (комплекс
Электры) - эротическая привязанность к родителям противоположного
пола. В греческом мифе о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся
на матери, скрыт, по мнению З.Фрейда, ключ к СЕКСУАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ: мальчик
испытывает влечение к матери, воспринимая отца как соперника, вызывающего
одновременно и ненависть, и страх.
Разрешение, или освобождение от Эдипова комплекса совершается под влиянием
страха кастрации, который, по мнению З. Фрейда, вынуждает мальчика отказаться
от сексуального влечения к матери и идентифицировать себя с отцом, девочку
– отказаться от сексуального влечения к отцу и идентифицировать себя с
матерью. При позитивном разрешении Эдипова комплекса формируется гетеросексуальная
ориентация, соответствующая полоролевой идентичности, нормальной адаптированности
взрослого. В случае негативного Эдипова комплекса ситуация противоположная:
ребенок хочет оставаться с родителем своего пола. Родитель противоположного
пола в этом случае воспринимается как соперник и подлежит устранению.
Экзистенциально-гуманистическая психотерапия — третье течение в психологии, объединившее психотерапевтов и мыслителей, которым интересен просто человек, точнее "человек живущий". То есть любой, кто живет и готов осознавать, что качество его жизни зависит от приложения его собственных усилий, кто способен созидать СВОЮ ЖИЗНЬ, принимая при этом ее конечность. Это направление в психотерапии, которое не зря называют самым эффективным и "жизнеизменяющим", поскольку именно оно, ставя человека перед неизбежностью смерти, необходимостью выбора, отсутствием смысла, реальностью одиночества, позволяет взять ответственность за собственную жизнь и сделать такой, чтобы жить ее СИЛЬНО ХОТЕЛОСЬ.
Замечания, предложения, возражения можно присылать по адресу prostovmeste@gmail.com
Термины, взятые из психоанализа, предоставлены Марией Зоря. Термины "песочная терапия", "кризисное консультирование", "дети "группы риска" - Екатериной Мальцевой. Термины - "НЛП", "психосинтез", "трансперсональная психология", "Телесно-ориентированная психотерапия" объяснены Оксаной Ромадиной.
Не
объединение равных.
Сообщество
уникальностей.
© Ассоциация " Просто Вместе".
